Из-за роста нелегальных перевозок в регионе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, дороги приходят в негодное состояние. Для контроля за работой водителей, ограниченных выплатой штрафов, в регионе пройдут специальные рейдовые мероприятия. Актуальные вопросы дорожной отрасли и борьбы с незаконными перевозками на территории области обсудили на еженедельном аппаратном совещании под председательством акима области Умирзака Шукеева.
- Увеличилось количество жалоб на незаконные перевозки, безопасность пассажиров. Особенно много критических замечаний к автомобилю "Альфард". Со стороны дорожной полиции и инспекции транспортного контроля все они должны быть проверены. Нужно усилить надзор за крупными грузовыми автомобилями, которые негативно сказываются на качестве дорог. У каждого карьера должны быть весы для взвешивания груза. Следует продолжить рейды по безопасности пассажиров, качеству дорог, – сказал аким.
Как сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Р. Ибрагимов, в текущем году доля автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигла 92%. А 200 км дорог областного значения преждевременно пришли в негодность из-за перевозки грузов большегрузными автомобилями сверх установленных требований. Еще 865 километров дорог находятся под угрозой преждевременной неисправности.
Большая часть этих дорог расположена в Сайрамском, Ордабасинском, Арысском, Казыгуртском, Сауранском районах. В результате рейдовых мероприятий, проведенных с начала года, в общей сложности было наложен штрафов на 151 млн тенге. В целях регулирования движения тяжеловесных транспортных средств устанавливаются дорожные знаки и проводятся соответствующие мероприятия. Вопрос взят на контроль, работа будет усилена. Также большое внимание уделено пассажирским перевозкам. Особенно много нареканий у водителей автомарки "Альфард".
Анализ, проведенный инспекцией транспортного контроля по Туркестанской области, показал, что из 160 действующих в регионе карьеров только 20 имеют весы. Остальные 140 карьеров не имеют контрольно-пропускных пунктов, весов и другого оборудования, позволяющего определить качество и массу отправляемого и поступающего груза. Теперь массово будут осматриваться и большегрузные автомобили, перевозящие камни с реки. Установка весовых весов в карьерах строго контролируется. Дела тех, кто допустил нарушения, передаются в компетентные органы.